1, Напиши, кто, по-твоему, оказался прав в споре ученицы и учительницы.
2. Как ты понимаешь выражение «белые пятна в образовании»? Отметь ответ.
отличные знания во всём
незнание чего-то в каком-то вопросе
испачканный мелом учебник
3. В предложенном тебе тексте несколько частей. Одна написана художественным языком, а вторая — научным.
Найди в художественной части текста, что такое ТЕМА произведения. Допиши предложение.
Тема произведения -
Найди в научной части, что такое ИДЕЯ книги, рассказ, произведения. Допиши предложение.
Идея произведения -
4. Вдумчиво прочитай ещё один небольшой текст.
Больше всего на свете я люблю читать сказки. Я знаю, что всё кончится хороню, и все-1аки волнуюсь за любимых героев, сочувствую Золушке, Иванушке-дурачку. Очень переживаю, когда герои оказывается в ловушке у Кощея Бессмертного, у Бабы-Яги. А вы любите сказки?
5. О чём этот текст? Определи его ТЕМУ.
о литературе о сказочных героях
о любви к чтению сказок
6. Какова главная мысль текста — его ИДЕЯ?
Сказки интересны и поучительны.
Рассказчик любит читать сказки и всегда переживает за героев.
Рассказчик хочет попасть в сказку.
1 Полистай учебник «Литературное чтение», Хрестоматию.
2 Посоветуйся с учителем, с родителями, бабушкой, дедушкой. Проведи анкетирование среди взрослых.
Анкета читателя
ФИО
1. Ваша любимая детская книга
2. Её автор
3. Чем она запомнилась? Что в ней особенного?
3 Посети библиотеку, книжный магазин, полистай книги, выпиши понравившиеся. А чтобы ты, исследователь, лучше ориентировался в книге, предлагаем совершить...
Путешествие по книге
Рассмотри обложку. Какие сведения ты можешь узнать по ней? Отметь .
Фамилия автора.
Год рождения автора.
Название книги.
Портрет автора в детстве.
Название издательства.
Определи, где оглавление, где титульный лист.
Соедини.
4 С помощью мер, на сайт
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ОГЛАВЛЕНИЕ или СОДЕРЖАНИЕ