ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Самыкина часть 2 Итоговая работа

Вариант 1

Задание 1
1. Как ты понимаешь значение слова «кушачок» Закрась рядом с ответом.   

Ответ:
мужской пиджак
купальный костюм
+широкий пояс

 

2. Какая это сказка? Обведи ответ.
Ответ:
Это народная сказка.

 

3. Какие приметы сказки ты можешь найти в этом тексте? Отметь один или несколько правильных ответов.
Ответ:
троекратные повторы
+волшебные числа
+волшебство

 

4. Подчеркни в тексте тот момент, где рассказывается о волшебных событиях.
Ответ:
Вдруг прилетел на море тридцать три птицы, ударились оземь и стали красными девицами.

 

5. Какие волшебные помощники упоминаются в этом тексте? Отметь один или несколько ответов.
Ответ:
кушачок
+птица-девица
птичка - золотой хохолок

 

6. Какие волшебные предметы встречались тебе в других сказках? Напиши.
Ответ:
Волшебные сани, клубок, ковер-самолет.

 

Задание 2
1. В какой книге можно прочитать это произведение?

Ответ:
Рассказы для детей.

 

2. С какой интонацией надо читать слова каждого героя? Соедини стрелкой соответствующие таблички.
Ответ:
Я - с восторгом и удивлением
Мишка - деловито, гордо

 

3. Что ты можешь сказать о характере рассказчика? Отметь свой ответ.
Ответ:
Он настоящий исследователь окружающего мира.
Он мечтатель, фантазёр.
+Он растяпа: променял игрушку на светлячка.

 

4. Как главный герой называет светлячка? Найди эти слова в тексте и подчеркни их волнистой линией.
Ответ:
Светло-зеленый огонек

 

5. А как бы сказал о светлячке учёный? Напиши небольшой текст об этом насекомом для учебника по окружающему миру.
Тебе помогут слова для справок: род жуков, семейство мягкокожих, самки светятся, светятся для защиты от хищников, 2 вида в России.

Ответ:
Светлячок - это род жуков, они светятся для защиты от хищников.

 

Задание 3
1. Какую мысль хотел донести до читателя автор? Какова идея стихотворения? Отметь ответ.

Ответ:
Весной всегда тает снег.
+Приход весны - прекрасное, волнующее, радостное событие.
Жизнь медведя в лесу нелегка.
Весной бывает перелётный ветер.

 

2. Какие строчки показались тебе самыми красивыми? Подчеркни их волнистой линией.
Ответ:
С перелетным ветром обнялась

 

3. Найди в стихотворении строчки, где о неживом говорится как о живом. Подчеркни их прямой линией.
Ответ:
Зацепилось солнце за сосну

 

4. Соедини стрелкой рифмующиеся строчки.
Ответ:
весну - солнце за сосну, охапку - шапку, худой - водой, напилась - обнялась, сна - весна

 

5. Напиши, как называется твоё любимое стихотворение. Кто его автор?
Попробуй сделать рисунок к своему любимому стихотворению.

Ответ:
Белый кот - С.Я. Маршак

 

Вариант 2

Задание 1
1. Какие чувства остались у тебя после прочтения этого текста? Закрась .

Ответ:
радость 
+удивление
печаль 
равнодушие

 

2. Какие черты народной сказки можно найти в этом тексте? Отметь один или несколько ответов.
Ответ:
поиск невесты
волшебные предметы
путешествие в волшебный мир
+волшебство

 

3. Выпиши из текста приметы современной жизни:
Ответ:
Имена героев Петька.
Упоминание о современных предметах и явлениях ухало сердце, с луны свалился.

 

4. Сделай вывод о жанре этого текста: проведи стрелку к ответу.
Ответ:
Рассказ

 

5. На кого из знакомых героев похожа девочка? Отметь свой ответ.
Ответ:
Снегурочка

 

6. Что обозначает выражение «с луны свалился»?
Ответ:
Прилетел с другой планеты.
+Не знает очень простых истин.
Упал с дерева.
Ничего не делает, бездельничает.

 

7. Найди в тексте фразу (она повторяется два раза), которая характеризует отношение Петьки к девочке. Подчеркни эти слова волнистой линией.
Ответ:
Ухнуло сердце

 

Задание 2

1. Какой из текстов научный, а какой художественный? Поставь номер текста в .
Ответ:
1 - художественный, 2 - научный

 

2. В тексте, который ты считаешь научным, подчеркни слова, подтверждающие твое мнение.
Ответ:
Понятие, плод с семенами

 

3. В художественном тексте подчеркни волнистой линией те строчки, которые показались тебе самыми красивыми.
Ответ:
Во всем есть своя душа

 

4. В художественном тексте найди сравнение (выражение со словом «как»), подчеркни прямой линией.
Ответ:
Душа веселая, как солнышко

 

5. Каждый текст несёт свою идею, главную мысль. Какое высказывание относится к научному, а какое к художественному тексту? Соедини стрелкой.
Ответ:
Научный - цель автора - рассказать о строении цветковых растений.
Художественный - цель автора текста - пофантазировать, "оживит" души цветов.

 

6. Мы прочитали о душах цветов. А какая душа может быть у ветра? Напиши об этом.
Ответ:
Душа у ветра безграничная.

 

Задание 3

1. Как надо читать это стихотворение? Обведи ответ.
Ответ:
Задумчиво, печально

 

2. О чём это стихотворение? Определи его тему. Отметь ответ.
Ответ:
О радостном начале весны, о судьбе листочка, который научится летать в конце лета.
О трусливой зиме.
+О птенце, который только что вылупился.
О ​​​​​​​пении птиц весной.

 

3. Найди строчки, в которых говорится о весенних звуках. Подчеркни их волнистой линией.
Ответ:
Птичий свист

 

4. Подчеркни прямой линией строчки, где поэт о неживом говорит как о живом.
Ответ:
Зима сбежала за ворота
Как называется этот прием? Закрась с правильным ответом.
контраст
эпитет
+олицетворение

 

5. Найди в стихотворении рифмы, соедини стрелками рифмующиеся строчки.
ответ:

Ворота - желторотый, свист - лист, света - лета, засвистать - летать

| Рейтинг: 0.0/0
Вы просматриваете

Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 2 класс Самыкина часть 2 Итоговая работа

Всего комментариев: 0
avatar