16. Напиши, какие буквы гласных «спорят» за право обозначать выделенный звук:
Есть ли здесь «ловушки»? Отметь их значком «Л». Какие буквы победили в «споре»? Обведи их.
Ответ:
ж[о]лтый о или ё, к[а]мыш а или о, скв[а]рец а или о, сн[и]гирь е или и, ж[ы]раф и или ы, щ[у]ка у или ю, греб[и]нь и или е, ц[ы]ркуль ы или и, ж[у]рнал здесь единственная буква у Л, пт[и]чка здесь единственная буква и Л.
17. Прочитай слова:
петух, посуда, ребята, курица, язык, берёза, овощи, трамвай, воробей, города, молоко, уроки.
Выбери слова, которые подходят к каждой схеме. Запиши их. Не забывай подчёркивать орфограммы слабых позиций.
Ответ:
ударение на второй слог, в слове два слога
петух, язык, трамвай
ударение на второй слог, в слове три слога
посуда, ребята, береза, уроки
ударение на третий слог в слове три слога
воробей, города, молоко |