Проверь себя!
Выбери только те задания, которые ты сможешь выполнить. Выполни их.
1. Обведи те согласные, парные по звонкости-глухости, которые ты можешь обозначить буквами.
Ответ:
Подходит вторая и третья схема.
2. Ученики по-разному записали слово [остраф] с пропусками орфограмм слабых позиций. Обведи тот вариант, с которым ты можешь согласиться.
1) остр_ _ ; 2) о_тр_ _ ; 3) о_тра_ .
Ответ:
Правильная схема под номером 2, слабая позиция у букв с, а, ф
3. Запиши с пропусками орфограмм слабых позиций слова:
[друз’й’а], [марм’илат], [избушка], [патскаска], [зд’элат’], [кл’уч’ик].
Ответ:
Друзья, м_рм_ла_, и_бу_ка, п___ка_ка, _дела_ь, ключ_к
4. Подбери по 2 слова, в которых:
а) нет слабых позиций; б) 1 слабая позиция;
в) 2 слабые позиции; г) 3 слабые позиции.
Запиши эти слова сначала звуками, а затем буквами с пропусками орфограмм слабых позиций.
Ответ:
а) [д’ом] дом, [м’ода] мода |