Упражнение 5. Определи, какая из букв победила в "споре" за место в словах:
Ответ:
Флажки, шишки (нет шишек), лодки (нет лодок), нитки (нет ниток), дубки (дубок), липки (нет липок), бруски (брусок), сказки (нет сказок), ногти (ноготь), локти (локоть).
Упражнение 6. Прочитай пословицу.
Ко[ш]ке игру[ш]ки, а мы[ш]ке слё[с]ки.
Проверь орфограммы на месте выделенных звуков. Пословицу спиши.
Ответ:
Кошке (кошечка), игрушки (игрушечка), а мышке (мышонок) слезки (слеза).
Упражнение 7. Вставь в словах буквы на месте пропусков. Для проверки связывай их со словом нет или есть.
Ответ:
Корень, горец, камень, гребень, трутень, студень, вишен, башен.
Упражнение 8. Впиши буквы на месте пропусков. Изменяй слова по образцу.
Ответ:
мету - (он вчера) мел
везу - (он вчера) вез
живу - (он вчера) жил
пеку - (он вчера) пек
ходил - ( сейчас) ходит
возил - (сейчас) возит
носил - (сейчас) носит
бросал - (завтра) бросит
чесал - (завтра) чешет
бродил - (завтра) бродит
плела - (он) плел
вела - (он) вел
взяла - (он) взял
пела - (он) пел
легла - (он) лег
пишу (я) - (ты) пишешь
лечу (я) - (ты) лечишь
держу (я) - (ты) держишь
сказать - (он) скажет
тянуть - (он) тянет
кормить - (он) кормит