3. Выдели корень. Определите, какие звуки находятся в слабой позиции в корне слов 1 и 2 строки.
Ответ:
парус (корень парус) взгляд (корень гляд) слёзка (корень слёз) скрепка (корень креп) новинка (корень нов)
паруса (корень парус) глядит (корень гляд) слеза (корень слез) крепить (корень креп) обновка (корень нов)
• Могут ли пары слов служить проверочными друг для друга?
Ответ:
Могут
4. Докажи, что данные слова — однокоренные (выдели корень). Подчеркни среди них те слова, которые можно использовать как проверочные.
Ответ:
Связал — вязать, подвязка, связка, перевязка (корень вяз).
Заливать — ливень, поливать, наливает, поливка (корень лив).
Светлячок — светильник, светлый, светает, рассвет (корень свет).
5. Найди и подчеркни проверочное слово, вставь букву.
Ответ:
Гербы — гербовая (печать), герб.
Голубка — голубок, голубь, голубиный.
Печник — запечь, печка, печной.
Поляна — поле, полевой, полюшко.
Пилить — пила, пилит, пилы. |