56. Составьте план рассказа «Первые железные дороги России».
Ответ:
Введение: Значение железных дорог в истории развития России.
Первые идеи о строительстве железных дорог в России.
Первые строения: Санкт-Петербургско-Московская железная дорога.
Развитие железнодорожной сети в XIX веке.
Влияние первых железных дорог на экономику и социальную жизнь России.
Заключение: Вклад первых железных дорог в формирование современной инфраструктуры России.
Реши «исторические» задачи и заполни таблицу.
1. В 1840 г. в России было 26 км железных дорог, а через 10 лет их общая протяжённость увеличилась до 60 км. В каком году это было?
2. В 1870 г. в России было 11 243 км железных дорог, а в 1880 г. их общая протяжённость увеличилась на 12 614. Какой была общая протяжённость железных дорог в России в 1880 г.?
Ответ:
Год Протяжённость железных дорог (км)
1840 26
1850 60
1870 11 243
1880 23 857
57*. Заполни ленту времени «Развитие автомобилестроения в Советском Союзе».
Ответ:
1924 год: Запуск производства первого полностью советского автомобиля АМО-Ф-15 на заводе АМО.
1931—1933 годы: Реконструкция завода АМО в ЗИС, начало выпуска грузовиков по лицензии Autocar.
1930—1932 годы: Строительство НАЗ (позднее ГАЗ) в Нижнем Новгороде, начало выпуска легковых и грузовых автомобилей по лицензии Ford Motor.
Во время Великой Отечественной войны: Эвакуация ЗИС в тыл, создание новых автомобилестроительных предприятий УльЗИС и УралЗИС (ныне УАЗ и АЗ Урал).
Середина XX века: Массовая сборка автомобилей из машинокомплектов, массовое производство грузовых автомобилей.
1966—1970 годы: Строительство Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти, начало массового выпуска легковых автомобилей марок Жигули и Нива.
1976 год: В строй вошёл КамАЗ, крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей.
1980-е годы: Достижения советского автомобилестроения в массовом производстве, занимая пятое место в мире по общему производству, третье место по производству грузовиков и первое место по производству автобусов. |