4. Прочитай стихотворение. Закрой его листочком и запиши по памяти. Звук [ы] в словах замени буквами. Орфограммы сильных позиций подчеркни двумя чертами, орфограммы слабых позиций - одной чертой.
См[ы]шами
Во рж[ы]
Подруж[ы]лись еж[ы].
Ушли в кам[ы]ш[ы],
А во рж[ы] -
Ни душ[ы].
Ответ:
См[ы]шами - с мышами
Во рж[ы] - во ржи
Подруж[ы]лись еж[ы]. - подружились ежи
Ушли в кам[ы]ш[ы], - Ушли в камыши
А во рж[ы] - А во ржи
Ни душ[ы]. - Ни души
5. Собери “коллекцию” слов с орфограммами сильных позиций. Запиши слова буквами в таком порядке:
1. Буквы И, Е, А, У после шипящих:
2. Буквы О, Ё после шипящих:
3. Буквы И, Ы после Ц:
4. Орфограммы ЧК, ЧН, ЩН:
5. Разделительные Ь и Ъ знаки:
6. Буква Ь после шипящих на конце слова:
7. Удвоенная согласная:
На месте орфограмм сильных позиций, которые пока проверить не можешь, поставь знак вопроса. Можешь обратиться к орфографическому словарю.
Ответ:
1. ежи, шишки, ужи
2. щёлка, жёрдочка, чёрный
3. цирк, цитата
4. гонщик, пончик
5. вьюга, инъекция
6. мышь, плащ
7. сонник, ванна, коллекционер |