7. Прочитай пословицы. Определи, в какой части слова пропущены орфограммы. Проверь их. Проверочное слово записывай перед словом с орфограммой.
1. (_______) В_сна (_______) кр_сна (_______) цв_тами, а (_______) ос_нь (_______) сн_пами.
2. И (_______) м_дведя (_______) пл_сать учат.
3. У кого что (_______) б_лит, тот о том и (_______) г_в_рит.
Какие орфограммы проверяли по силе ной позиции, а какие - по словарю?
Ответ:
1. (вёсны) Весна (красный) красна (цвет) цветами, а (осенний) осень (сноп).
2. И (мёд) медведя (пляшет) плясать учат.
3. У кого что (боль) болит, тот о том и (говор) говорит.
8. Выполняй, как задание 7.
1. (_______) пол_скать ребёнка,
(_______) пол_скать бельё;
2. (_______) прим_рять друзей,
(_______) прим_рять шляпу;
3. (_______) зап_вать в. хоре,
(_______) зап_вать таблетку;
4. (_______) скр_петь сапогами,
(_______) скр_пить договор.
Почему в этих словах легко ошибиться?
Ответ:
1. (ласка) поласкать ребёнка,
(полощет) полоскать бельё;
2. (мир) примирять друзей,
(мера) примерять шляпу;
3. (петь) запевать в. хоре,
(пить) запивать таблетку;
4. (скрип) скрипеть сапогами,
(скрепка) скрепить договор.
9. Игра «Кто больше?». Подбери как можно больше слов, которые проверяют пропущенные орфограммы в словах:
м_шать — _________
з_мной — _________
д_рить — _________
Ответ:
м_шать — помеха
з_мной — земли
д_рить — дар |