ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Самыкина часть 1 Тема 4 Работа 1

1.    Заполни таблицу.
Ответ:
Как Кукушка обращается к Петуху    Как Петух обращается к Кукушке
Милый Петушок                                   Кукушечка, мой свет
Куманёк                                                 Красавица, божусь

 

2.    Иллюстрации напомнят тебе, как поёт петух, какие звуки издаёт кукушка.
Вряд ли можно восторгаться «пением» этих птиц. Что сказал об их «музыке» Воробей? Подчеркни в тексте басни.
Почему же герои басни так нахваливают друг друга?

Ответ:
В басне, Воробей высказывает саркастическое отношение к «пению» Кукушки и Петуха, называя их музыку плохой. В частности, Воробей считает, что их музыка не заслуживает восхищения и охаивает их внимание друг к другу.

Тем не менее, герои басни нахваливают друг друга несмотря на негодование Воробья. Это делается с иронией и прикольным подходом, создавая комическую ситуацию, где Кукушка и Петух хвалят друг друга за их «пение», хотя оно критикуется более объективным наблюдателем. Такой прием используется для создания комического эффекта и передачи морали о том, как важно уметь оценивать себя и свое искусство с объективной точки зрения.

 

3.    Почему, по-твоему, автор не назвал басню «Кукушечка и Петушок»?

Ответ:
Возможно, автор не назвал басню "Кукушечка и Петушок", чтобы создать интригу и заставить читателя обратить внимание на содержание басни, несмотря на отсутствие явного указания на главных персонажей в заголовке. Это также может быть сделано с целью подчеркнуть общую идею басни о взаимных похвалах и необъективной самооценке, а не фокусироваться на конкретных птицах, которые могли бы быть второстепенными в контексте основного смысла басни. Не назвав басню по именам героев, автор, возможно, придал ей более универсальный и аллегорический характер.

 

4.    Сформулируй мораль этой басни. Можешь воспользоваться словами-подсказками: льстец, угодник, подхалим.
Ответ:
Мораль этой басни заключается в осуждении льстивых похвал, взаимных похвал и необъективной самооценки. Автор предостерегает от увлечения лести, угодничества и подхалимства, подчеркивая, что в таких взаимных похвалах нет истинной ценности, а лишь пустая мишура, которая может привести к самозаблуждению и недостаточной объективности в оценке своих собственных достоинств.

 

5.    Выбери и отметь только те особенности, которые характерны для жанра басни.
Ответ:
В финале добро побеждает.
+В тексте есть мораль или она подразумевается.
+Пишется в стихах или прозе.
Есть волшебные предметы и помощники.
+Герои - животные, птицы, иногда люди, но высмеиваются пороки людей.

 

6.    Какая иллюстрация в большей степени отражает особенности басни как жанра? Отметь . Свой выбор поясни.
Ответ:
2-я картинка

 

7. Прочитай историю, которую сочинила ученица 4 класса Лена Михайлова.
Удалось ли юному автору сочинить басню? ДА НЕТ Свой ответ поясни.

Ответ:
Юной авторше Лене Михайловой удалось сочинить короткую басню. Она передала элементы классической структуры басни, включив в нее моральный аспект и неожиданный поворот в сюжете. Использование персонажей (Таня, Аня, Петух, Кукушка) и конфликта между ними подобно теме, присутствующей в баснях И.А. Крылова.

| Рейтинг: 0.0/0
Вы просматриваете

Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 4 класс Самыкина часть 1 Тема 4 Работа 1

Всего комментариев: 0
avatar