ГДЗ по литературному чтению 4 класс рабочая тетрадь Самыкина часть 1 Тема 4 Работа 2

1. Какие чувства ты испытываешь к Муравью и к Жуку?
Ответ:
Жук СОЧУВСТВИЕ
Муравей ВОСХИЩЕНИЕ
Предположи, помог ли Муравей Жуку.
Думаю в конечном итоге муравей помог жуку.
А тебе хотелось бы помочь Жуку?
Да, я б помог.

 

2.    Жук в данном произведении описан...
Ответ:
беспечным и недальновидным

 

3.    Подчеркни в тексте басни мораль.
Ответ:
Так люди в достатке не задумываются о будущем, а при перемене обстоятельств терпят жестокие бедствия.

 

4.    К чему призывает автор басни? Отметь .
Ответ:
Не ленись, думай не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне.

 

5.    Приведи два доказательства того, что это произведение - басня.
Ответ:

Первое доказательство: Аллегория персонажей.
В басне "Муравей и Жук" персонажи - муравей и жук - являются символами определенных качеств и поведения. Муравей представляет трудолюбие, предусмотрительность, а жук - легкомыслие и безответственность. Эти персонажи не имеют конкретных имен и характеризуются через свои действия и качества, что является характерной чертой басни.

Второе доказательство: Нравоучительность.
Басни часто несут нравоучительный смысл и мораль. В данной басне урок явно виден: трудолюбие и ответственность в конечном итоге приводят к благополучию, в то время как бездействие и легкомыслие могут привести к трудностям и нужде. Этот моральный аспект также является характеристикой басни.

 

6. На чьей стороне твои симпатии: МУРАВЬЯ или ЖУКА? Подчеркни. Сочини о нём синквейн.
Ответ:
Симпатии склоняются к муравью.
Труд в летнюю пору,
Сбор зернышек, забота.
Жук бездейственен,
Бедствие зимой.

 

7. Чей перевод тебе понравился больше? Отметь.
Ответ:
Перевод М. Гаспарова

 

8. Володя и Катя прочитали басню Эзопа в переводе В. Алексеева и поспорили. У каждого сложилась своя точка зрения на героев басни. Познакомься с мнением ребят. Обведи портрет того, чья точка зрения тебе ближе.
Возможно, у тебя есть своё мнение о героях басни. Напиши его.

Ответ:
В басне "Муравей и Жук" герои предстают как символы различных подходов к труду и ответственности. Муравей воплощает трудолюбие, предусмотрительность и готовность к будущим трудностям. Его усердие в летнюю пору становится залогом благополучия в зимние месяцы.
Жук, напротив, представлен как символ безответственности и легкомыслия. Его равнодушие к труду приводит к недостатку в пище в зимний период, и он обращается к муравью за помощью.
Муравей, с одной стороны, выражает дисциплину и трудолюбие, а с другой — жесткость и недопонимание трудностей жука. Вместо того чтобы помочь, муравей напоминает о прошлых упреках.

| Рейтинг: 0.0/0
Вы просматриваете

Ответы к рабочей тетради по литературному чтению 4 класс Самыкина часть 1 Тема 4 Работа 2

Всего комментариев: 0
avatar