1. Перечитай первые два предложения. Напиши, кто является героями этого рассказа:
Ответ:
Калуша и Бутявка
Рассмотри иллюстрацию. Возможно, герои выглядели так. Сделай подписи под иллюстрациями.
Ответ:
Калуша, Калушаты, Бутявка
2. «Переведи» слова, которые встречаются чаще всего. Для этого перечитывай в тексте предложения с этими словами.
Ответ:
Сяпала, присяпала, усяпала - гуляла, прибежала, отряхнулась
Волит - говорит
Стрямкали - съели
Некузявый - неразумные
Подудонились - подавились
3. Перечитай рассказ ещё раз.
Не удивляйся, если следующие задания перенесут тебя на урок русского языка!
4. Разбери по составу слова, в скобках укажи их части речи.
Ответ:
калушата (существительное) волит (глагол) усяпала (глагол)
5. Разбери по членам предложения.
Ответ:
Калушата (подлежащее) Бутявку (подлежащее) вычучили (сказуемое).
6. Что помогает «перевести», понять рассказ? Отметь только правильное.
Ответ:
+Знакомые приставки, суффиксы, окончания помогают приблизительно определить значений
Корни слов имеют такое же значение как в русском языке.
Знакомые знаки препинания.
Помогают те же, что и в русском языке, предлоги, союзы.
7. Перечитай рассказ ещё раз. Найди наиболее точный, на твой взгляд, «перевод» его названия.
МАЛЫШИ УМНЕНЬКИЕ
ГЛУПЫЕ НЕДОТЁПЫ
ПТИЧКИ ПЕРЕЛЁТНЫЕ
Ответ:
ГЛУПЫЕ НЕДОТЁПЫ |