Задание 1
Соедини стрелками животных с местами их обитания.
Ответ:
1-я картинка цапля
2-я картинка пчела
3-я картинка дятел
4-я картинка щука
Задание 2
Обведи разными цветами растения и животных разных экосистем и сообществ.
Ответ:
Группируем растения и животных по расположению в экосистеме
Задание 3
Рассмотри схему цепи питания. Отметь производителен буквами ПР, потребителей — ПТ.
Ответ:
ПР - ПТ - ПТ - ПТ
Ответь на вопросы.
1) Что означают стрелки на рисунке?
Стрелки показывают зависимость
2) Всегда ли цепь питания начинается с растения?
Не всегда
3) Зависит ли ястреб от производителей?
Зависит
4) Ест ли кто-нибудь ястреба?
Да, другие хищники могут съесть ястреба
Задание 4
Составь цепь питания лесного сообщества. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.
Ответ:
Ель - белка - куница - клещ
Задание 5
Объясни, как пищевые связи обеспечивают круговорот веществ. Для этого ответь на вопросы. Используй рисунки и текст учебника на с. 85-87.
Кто входит в цепь питания, которая изображена на рис. 1 учебника на с. 85?
Что обозначают зелёные стрелки?
Подчеркни, путь каких веществ изображён зелёными стрелками:
органических
Подчеркни, путь каких веществ изображён коричневой стрелкой:
неорганических
Кто из обитателей экосистемы разрушает тела мертвых организмов?
Подчеркни, какие вещества выделяют разрушители в результате своей деятельности: органические
Кто потребляет вещества, которые остаются в результате деятельности разрушителей?
Падальщики
Задание 6
Что получает каждое животное от растения, рядом с которым оно изображено? Напиши название животного и роль растения для животного по примеру.
Что получает каждое растение от животных, которые изображены рядом с ним? Для этого напиши в квадратиках под рисунком первую букву слова: Опыление, Расселение, Защита, Ничего не получает.
Ответ:
Дятел Гусеница Бабочка Птица
дупло Листья Нектар Ягоды
Защита Ничего Опыление Расселение
Задание 7
Рассмотри изображения растений и животных. Что их объединяет? Как их иногда называют? Отметь знаком ✓ верный ответ.
□ Растения и животные луга.
□ Обитатели одного сообщества, так как они живут рядом друг с другом.
□ Домашние растения и животные, так как они живут рядом с человеком.
□ Вредители и сорняки, так как они причиняют вред хозяйству человека.
Ответ:
Вредители и сорняки, так как они причиняют вред хозяйству человека.
Задание 8
Рассмотри рисунок к заданию 7. Отметь знаком ✓, как следует поступать с этими растениями и животными?
□Эти растения и животные мешают человеку, поэтому их надо всегда истреблять любыми способами.
□ Надо выводить сорта растений, которым сорняки и вредители не мешают расти.
□ Сорняки и вредителей лучше истреблять с помощью ядов, которые убивают всё живое.
□ Лучше использовать биологический метод борьбы с вредителями, когда их численность ограничивается хищными животными.
□ Можно использовать для борьбы с вредителями и сорняками яды, которые действуют только на них.
□ Часто вредители служат кормом полезным видам животных, поэтому их надо не истреблять, а ограничивать в числе.
□ В дикой природе вредителей нет, все растения и животные полезны, с ними нельзя бороться.
Ответ:
Лучше использовать биологический метод борьбы с вредителями, когда их численность ограничивается хищными животными.