Задание 1
Изучи круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.
Ответы:
Водоросли - раки - уклейка - окунь
Бактерии - мертвые организмы
Объясни, что обозначают стрелки:
Зеленая стрелка пищевые цепи — передача органических веществ.
Красная стрелка передача переработанных веществ.
Дополни фразы.
Ответ:
Из-за нехватки кислорода разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот в озере замедляется. Экосистема озера со временем меняется.
Задание 2
Что перепутал художник? Соедини рисунки правильно.
Ответ:
Художник перепутала порядок в цепи питания
Задание 3
Подчеркни зелёным карандашом названия производителей, красным — потребителей, синим — разрушителей.
Озеро: щука, водоросли, карась, кувшинка, рак, дафнии, элодея, окунь, камыш, моллюск, плотва циклоп.
Болото: кроншнеп, лось, клюква, сфагнум, журавль, комар, морошка, лягушка, микробы, багульник, белая куропатка.
Ответ:
Производители в озере: водоросли (зелёным), дафнии (зелёным), элодея (зелёным).
Потребители в озере: щука (красным), карась (красным), рак (красным), окунь (красным), плотва (красным).
Разрушители в озере: циклоп (синим), моллюск (синим).
Производители в болоте: сфагнум (зелёным), клюква (зелёным), морошка (зелёным), багульник (зелёным).
Потребители в болоте: лось (красным), кроншнеп (красным), журавль (красным), лягушка (красным), белая куропатка (красным).
Разрушители в болоте: комар (синим), микробы (синим).
Задание 4
Прочитай текст «На болоте образуется торф» на с. 93 учебника и выполни задания. Выбери правильные ответы на вопросы и зачеркни неправильные. У тебя получится рассказ о торфе.
Ответ:
Правильные ответы
1) Из чего образуется торф?
Из отмерших остатков сфагнума
2) Почему торф образуется на болоте?
Во влажной болотной почве нет кислорода и не могут жить разрушители
3) Как люди используют торф?
В качестве топлива и удобрения.
4) О чем главным образом хотел сказать автор?
Об особенностях образования торфа.