ГДЗ по окружающему миру 4 класс рабочая тетрадь Вахрушев, Зорин часть 1 Урок 28 Поле — искусственная экосистема.

Тема урока "Поле — искусственная экосистема."

Задание 1
Рассмотри фотографии растений. Предположи, как выглядели предки этих культурных растений. Напиши, чем различаются плоды диких и культурных растений.

Ответ:
Помидоры: Предками помидоров считаются дикие томаты, такие как Solanum pimpinellifolium. Эти дикие виды обычно имеют более маленькие плоды и разнообразные формы по сравнению с культивированными сортами помидоров.

Кукуруза: Исторический предок кукурузы — трава теосинте. В отличие от крупных по размеру и зерновому составу культурной кукурузы, теосинте имеет мелкие кочаны с небольшим количеством крупных зерен.

Баклажаны: Дикие предки баклажанов можно найти в родах Solanum и их подвиде Solanum melongena var. esculentum. Эти дикие формы, вероятно, имеют меньшие и горькие плоды по сравнению с культурными баклажанами.

Различия между плодами диких и культурных растений включают не только размер, но и вкусовые и питательные характеристики. Культивированные растения подверглись длительному процессу отбора, направленному на улучшение желаемых характеристик, таких как вкус, размер и урожайность. Это привело к существенным отличиям в форме, цвете, текстуре и вкусовых качествах плодов по сравнению с их дикими предками.

 

Задание 2
Выдели группу растений, которые в основном используют для производства технического сырья (тканей, масла, красок и прочего). Их называют техническими.

Ответ:
Лен, хлопок.
Опиши, как человек использует технические культурные растения.
Ответ:
Технические культурные растения, такие как хлопок, лен обеспечивают сырье для текстильной промышленности. Волокна этих растений используются для производства тканей, одежды и других текстильных изделий. Более того, они могут быть использованы в производстве бумаги и строительных материалов.

 

Задание 3
На рисунках показана работа сельских жителей в разное время года. Пронумеруй рисунки правильном временном порядке.
Напиши сезон и расскажи, что делает человек на полях.

Ответ:
Вспахивают землю
Сажают семена
Убирают сорняки
Собирают урожай

 

Задание 4
С помощью рисунка объясни отличия экосистемы поля от природных экосистем. Заполни пропуски.

Ответ:
С помощью культурных растений человек выращивает урожай как труд и забирает его с полей как плоды своего труда. В виде удобрений он возвращает на поля неорганические вещества как питательные компоненты. И заменяет недостающих партнеров в экосистеме, борясь с сорняками и другими вредителями полей. Но если перестать ухаживать за полем, то быстро восстановится природный круговорот.

 

Задание 5
Прочитай текст «Как человек ухаживает за полями» на с. 103-105 учебника и выполни задания. Зачеркни неправильные ответы. У тебя получится рассказ об экосистеме поля.

Ответ:
Правильные ответы
Почему сбор урожая человеком нарушает круговорот веществ в экосистеме поля?
А) Потребители и разрушители остаются без пищи
Как природа "старается исправить" экосистему поля?
Б) В поле поселяются сорняки
Зачем человек вспахивает поля?
Б) Для уничтожения сорняков
Зачем человек вносит в почву удобрения?
Б) Для восполнения неорганических веществ, усвоенных растениями
Зачем люди пропалывают поля
А) Для уменьшения количества сорняков
Зачем люди используют ядохимикаты?
В) Чтобы уменьшить число вредителей

| Рейтинг: 0.0/0
Вы просматриваете

Ответы к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Вахрушев, Зорин часть 1 Урок 28 "Поле — искусственная экосистема."

Всего комментариев: 0
avatar