4. Прочитай и озаглавь текст.
• С помощью какого знака препинания подчёркивается быстрая смена действий (причина и следствие)?
• Нанеси интонационные пометы (логическое ударение, паузы, повышение и понижение тона).
Ответ:
Зашумел в лесу золотой дождь! Капля по листу щёлкнет — сорвётся лист. Синицы на ветках завозятся — брызнут листья, закружится пёстрый смерч. А уж если косач с лёту в ветки вломится — хлынет сверкающий лиственный водопад!
Текст можно озаглавить как "Осенний листопад" или "Лиственный дождь", поскольку он описывает яркую и динамичную картину осеннего леса, где ветер, птицы и листья взаимодействуют в живом, быстром ритме.
Знак препинания, который подчёркивает быструю смену действий и причинно-следственные связи в тексте, — это тире. Оно используется для резкого перехода между событиями и подчёркивает смену действий, например: «Ветер вдруг налетит — закружится пёстрый смерч».
Для интонационных помет:
Логическое ударение можно сделать на словах, которые передают основное действие или эффект: золотой дождь, сорвётся лист, синицы, ветер, смерч, лиственный водопад.
Паузы (|) ставятся там, где происходит смена событий: «Зашумел в лесу | золотой дождь! Капля по листу щёлкнет — сорвётся лист».
Повышение тона происходит при описании действий: «Ветер вдруг налетит | — закружится пёстрый смерч».
Понижение тона в конце фразы: «хлынет сверкающий лиственный водопад».
5. Что выражают этикетные фразы? Соедини их линией с табличкой. Вставь пропущенные знаки препинания.
Ответ:
С добрым утром мамочка (приветствие)
Бабушка спасибо за завтрак (благодарность)
Привет, Саша (приветствие)
Здравствуйте Галина Павловна (приветствие)
До свидания гости дорогие (прощание) |